Будущее может казаться непонятным и неясным, вынуждая многих отказаться от долгосрочного планирования. Тем не менее, взглянув на ключевые мировые инициативы, которые проводит, например, ООН или Совет Европы, становится ясно, куда управленческие элиты ведут наше общество. Многие сходятся во мнении, что мы идем к будущему, в котором цифровизация вытесняет личностное развитие человека, игнорируя его духовный, моральный и познавательный рост.
Вспоминая прошлое, нетрудно заметить изменение общественных ролей. Когда-то каждый человек был важной частью экономической машины: строил, продавал, воевал, покупал, голосовал. Ныне же алгоритмы лучше людей определяют то, что необходимо для личного здоровья, благополучия и окружающего развития, и индивидуальные особенности индивида отходят на второй план.
Но существует и альтернативный сценарий, более «человечный».
В нем фокус технологических достижений — на усилении врожденного потенциала человека и развитии его уникальности. Таков сценарий «Нового образа жизни» (сокращенно — НОЖ), где где главная цель — синергия человечества, индивидуумов и окружающей среды.
Основная задача, чтобы это будущее стало реальностью, — создать общество, где нет разделения на привилегированные территории, где одним хорошо, а за пределами которых царят бедность и несправедливость. Это время беспрецедентного изобилия энергии, требующее нового подхода.
Составляющие «Нового образа жизни»:
1. Люди — ключевые фигуры:
— Здоровый и всесторонне развивающийся человек.
— Он просвещен, стабилен как психически, так и физически.
— Он реализует потенциал, способствуя общественному прогрессу.
2. Семейные ценности и взаимопомощь:
— Семья служит опорой, отношения строятся на взаимопонимании и взаимопомощи.
— Создаются ресурсы для роста успешного и процветающего потомства.
3. Гармония в обществе:
— Люди ценят свою деятельность и имеют оптимистичный взгляд на окружающую реальность..
— Прогресс цивилизации усиливается благодаря вкладу каждого.
4. Человекориентированное государство:
— Оно успешно представляет граждан на мировой арене.
— Оно формирует институты в интересах стабильности и охранения прав людей.
Каждый из нас имеет роль в становлении этой реальности. «Новый образ жизни» — это не абстракция, это конкретные шаги для тех, кто стремится к лучшему и хочет реализовать свои мечты. И через вклад каждого будет построен мир в балансе, наполненный радостью и гармонией.
Главное — не искать единственно правильную стратегию поведения, ведь жизнь — это бесконечный поиск изменчивого равновесия. Адаптация к изменениям — ключевой навык «Нового образа жизни». С пониманием мира и готовностью адаптироваться вы найдёте гармонию с реальностью, способность создать жизнь, полную счастья и равновесия.
Как ускорить приход «Нового образа жизни»?
Дело за распространением знаний и практикой. Начать следует с саморазвития, раскрытия внутреннего потенциала, накапливания внутренних сил, и только потом переходить на новый уровень — создание семьи, общественная и политическая деятельность.
Достичь личного счастья – это уже большое дело. Если при этом имеются возможности и энергия для дополнительных шагов, можно строить идеальную семью, воспитать ребенка с принципами, неподкупностью и открытостью. Рай на земле возможен через воспитание добросовестных и трудолюбивых детей. Строго, но с любовью.
Важно, чтобы ребенок развивался и познавал мир в соответствии со своими интересами, а не под давлением со стороны. Таким образом его таланты могут раскрыться на раннем этапе. Родители строят карьерный путь своих детей год за годом. Это крайне важно, поскольку мир будущего может не иметь среднего класса. Это звучит угрожающе, однако, либо человек является высококвалифицированным специалистом в очень узкой области, либо становится слугой технологий, которые управляют им, а не наоборот. Какое будущее предпочтительнее для вас? Выбор остается за каждым.
Автор статьи: Михаил Кузнецов, нижегородский общественный деятель, автор книги «Инструкция к человеку», в ноябре 2022 года стал лауреатом премии «Здравомыслие» от Министерства здравоохранения и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.